Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

какие джиг головки нужны для джига



Концепции развития науки: К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд, М. Полани




Его работы неоднократно переиздавались и переводились в разных странах. Но, несмотря на сильное влияние философии Поппера на мыслителей последующих поколений, в том числе и тех, кто видел в Поппере оппонента, сегодня его философская позиция рассматривается скорее как этап в развитии философии науки, нежели как актуальная точка зрения. В философии Поппера можно выделить основную тенденцию — движение от логицистского образа знания, ориентированного на физику и математику, к биологицистскому и эволюционистскому образцу. Попперу была свойственна вера в рациональность и человеческий разум , что явилось причиной его неприятия всех форм иррационализма и метафизики, а также фрейдизма, марксизма и гегельянства.

Концепция К. Поппера (1902-1994)

Рационализмом обусловлено доверие Поппера к науке, убежденность в том, что после музыки и искусства наука является величайшим, самым прекрасным и наиболее просвещающим достижением человеческого духа. Он отрицал чистую философию, считая, что корни всех философских проблем находятся в науке. В то же время он был не согласен со свойственным позитивизму мнением об отсутствии в философии подлинных проблем. По крайней мере одна философская проблема, с его точки зрения, заслуживает внимания. Это проблема познания мира, включающая нас самих и наше знание как часть этого мира. Поппер скептически относился к исследованиям в области методологии науки, языка науки, логики, интересовавших представителей аналитической философии и логического позитивизма. Признавая значение логического позитивизма как единственной в ХХ в. Кроме того, он не считал, что философия обладает каким-то собственным методом, свойственным ей одной. Как в философии, так и в науке возможен только один метод — это метод рациональной дискуссии, который состоит в ясной и четкой формулировке обсуждаемой проблемы и критическом исследовании ее различных решений.

Соответственно и теории в науке, как догадки о мире, не предполагают своего развития. Смена одной теории другой - это не кумулятивный процесс в науке, так как теории, сменяющие друг друга, не имеют между собой преемственной связи, напротив, новая теория максимально дистанцируется от старой теории.

к. поппер и его концепция науки

Поэтому теории не подвержены эволюции и в них не происходит развитие, они лишь сменяют друг друга, не сохраняя между собой никакой эволюционной преемственности. Смысл и ценность новой, сменившей старую, теории, считает К. Поппер, в ее проблеморазрешающей способности. Поппера, рост знания является существенным актом рационального процесса научного исследования. Усилия позитивизма применить логический аппарат к анализу знания, выражаемых в форме повествовательных предложений, не привели к научно значимым результатам; они столкнулись такими проблемами, разрешить которых нельзя было в рамках принятого им редукционистского подхода к познанию и знанию.

к. поппер и его концепция науки

В частности, не ясно, почему не все утверждения науки становятся базисными, а только некоторые? Каков критерий их отбора? Каков механизм архитектоники научного знания? Первым, кто обратил на слабость позитивистской доктрины логического анализа научных знаний, был К. Он заметил, в частности, что наука в основном имеет дело с идеализированными объектами, которые, с точки зрения позитивистского понимания научного познания, не могут быть верифицированы с помощью протокольных предложений, а значит, объявляются бессмысленными. По его мнению, научные гипотезы не могут быть выведены непосредственно из наблюдения, а научные понятия — из экспериментов; невозможно построить логику научного открытия как формальную систему.

Концепция науки и развития научного знания К. Поппера.

Концепция Полани нацелена на отказ и от чисто эмпирического, и от формально-логицистского подходов — ее основу составляет эпистемология неявного знания. Основой концепции неявного знания является тезис о существовании двух типов знания: При этом последнее рассматривается не просто как неформализируемый избыток информации, а как необходимое основание логических форм знания. Любой термин, по Полани, нагружен неявным знанием, и адекватное понимание его смысла возможно лишь в теоретическом контексте употребления. В своей работе Полани писал о процессе, а не о форме знания. Неявные знания часто включают навыки умения и культуру, присущие нам, но не осознаваемые нами. Он указывает, что знания получаются конкретными личностями, процесс познания неформализуем, качество знаний зависит от оригинальности конкретного ученого. Концепция изучения покупательского поведения ПП. Современная концепция, принципы маркетинговых исследований. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права?

к. поппер и его концепция науки

Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии Глава 7 Темы докладов и рефератов Литература 1. Анализ ощущений и отношение физического к психическому. Его сфера и границы. Позитивизм как философия и идеология науки. Во-вторых, она должна быть независимо проверяемой, т. Иначе говоря, новая теория должна быть более плодотворной в качестве инструмента исследования.

  • Фишер эхолот
  • Белый медведь ловит нерпу
  • Вейдерсы rapala в москве
  • Лодка надувная гребная юкона
  • В-третьих, хорошая теория должна выдерживать некоторые новые и строгие проверки. Теорией научного знания и его роста является эпистемология, которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем, конструирования, критического обсуждения, оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий. Таким образом, по мнению К.

    к. поппер и его концепция науки

    Поппера знание — это не готовая система, а система, которая должна развиваться и изменятся. Вопрос о диалектике Поппер рассматривает в двух планах — критическом и позитивном. Крупный английский философ, социолог, логик Карл Поппер свою философскую концепцию критического рационализма разрабатывал путем преодоления логического позитивизма. Его идеи стали исходными для постпозитивизма - течения западной философско-методологической мысли XX в. Проблема демаркации — понятие из философской концепции К.

    к. поппер и его концепция науки

    Поппера, где эта проблема рассматривается как одна из основных задач философии, заключающаяся в отделении научного знания от ненаучного. Методом демаркации, по Попперу, является принцип фальсификации. Этот принцип требует принципиальной опровержимости фальсифицируемости любого утверждения, относимого к науке. По мысли философа, научная теория не может согласовываться со всеми без исключения фактами. Необходимо исключить факты, не согласующиеся с ней. Теорией научного знания и его роста является эпистемология, которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем, конструирования, критического обсуждения, оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий. Специфическая способность человека познавать, воспроизводить научное знание является результатом естественного отбора. Эволюция представляет собой эволюцию по построению все лучших и лучших теорий. Отрицает существование непосредственно чувственных данных, ассоциаций и индукции через повторение и обобщение. Ученый полностью готов допустить наличие потребности в чисто формально-логическом анализе теорий, но он считает, что такой анализ не учитывает того, каким образом изменяются и развиваются теории и другие формы научного познания. Однако и в том и в другом случае надо иметь в виду, что действенная критика теории состоит в указании на неспособность теории решить те проблемы, для решения которых она первоначально предназначалась. Обсуждаемую проблему нужно ясно, четко сформулировать и критически исследовать различные ее решения. Такой подход должен быть присущ и частным наукам и философии. Он исходит из того, что ни один источник знания или его форма, да и вообще что-либо иное не может быть исключено из сферы критики — критики, обладающей творческим воображением.




  • Лодки стеклопластик с рулевой консолью
  • Уловистые цвета силиконовых приманок на окуня
  • Рыбалка монтаж фидерной снасти






  • Нравится сайт? Поделись с другом!