Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

как устроен поплавок для удочки



Элементы набора корпуса судна




Поясняем термины к приведенным выше рисункам. Горизонтальная дверь, обычно на ящике для хранения вещей. Та часть лодки, по которой вы ходите. Это простая технология, но не столь надежная, как соединение швов встык. Швы, сделанные внахлест, иногда сохраняют между краями небольшие пузырьки воздуха, которые в конечном итоге могут нарушить герметизацию.

конструкции лодок термины

Технология изготовления швов встык более сложна, зато такой шов надежнее. Способ изготовления шва лодки. При изготовлении швов могут быть использованы различные технологии: Швы недорогих резиновых лодок традиционно делают обычным склеиванием. Клей, используемый для швов, по своему составу очень схож с самим материалом лодок, поэтому швы получаются необычайно прочными. Однако склеивание является трудозатратной, и, соответственно, дорогостоящей процедурой. При производстве лодок из ПВХ используются более современные и простые шовные технологии: Обе технологии обеспечивают примерно одинаковое качество швов. В отличие от склеивания, при производстве таких швов не используются дополнительные материалы. Швы создаются путем соединения краев баллона. После остывания края образуют единое целое. Помимо высокой надежности, такие швы отличаются эстетичным внешним видом. Однако особенности процессов изготовления исключают возможность ремонта шва самостоятельно в случае нарушения его герметичности. Кроме технологии изготовления шва, при выборе лодки необходимо учитывать тип соединения тканей см. Наличие и тип транца крепления для мотора надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. При покупке важно обращать внимание, насколько прочно вклеен транец, а также проверять, расположен ли он под углом. Дело в том, что на транец с наклоном можно крепить практически любой мотор. Почти все транцы имеют одинаковую высоту, поэтому считаются универсальными. На лодку со встроенным транцем можно устанавливать мощный мотор. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса надувной борт идет по всему периметру лодки. Он может входить в комплект лодки или отсутствовать. Подвесной транец можно использовать только на лодках, у которых предусмотрены специальные крепления. При этом корпус не должен быть излишне тяжелым. Набор корпуса может быть деревянным или металлическим. Первоначально именно дерево служило строительным материалом, поэтому деревянное судостроение называют классическим. В настоящее время применяются новые материалы и новая техника, однако принципиальная конструкция корпуса осталась без изменений, и большинство деталей набора продолжают выполнять прежние функции и имеют прежние названия.

Главной частью набора судна является киль — продольная балка, расположенная в нижней части корпуса и идущая вдоль него от носа до кормы. Киль деревянных судов имеет прямоугольное поперечное сечение, вдоль его боковых сторон проходят длинные выемки — шпунты рис. Для защиты от повреждений к килю снизу прикрепляют крепкую доску, называемую фальшкилем. Так как киль имеет большую длину, то его делают составным из отдельных брусьев, со-. Верхнюю часть киля, асположенную целиком внутри судна, называют резен-килем. На деревянных судах киль выступает из корпуса, а на металлических он является частью наружной обшивки это так называемый горизонтальный киль. Такой киль не уменьшает боковую качку. Чтобы ее уменьшить, на скулах днища устанавливают скуловые кпли. Существуют различные виды килей: На судах и шлюпках, у которых должно быть очень упрощенное крепление обшивки к килю, последний, как правило, делают классическим со шпунтом. Если выполнить киль с упрощенным шпунтом, то соединение с обшивкой будет менее прочным. Киль без шпунта выполняют главным образом на судах с плоским днищем. Кили старинных судов не отличаются от приведенных выше. Так, на египетских судах киль находился внутри корпуса, наримских судах с озера Неми было четыре киля без шпунта, а на некоторых небольших римских судах, найденных в различных местах, — кили с упрощенным и обычным шпунтом. Какими были кили в более ранние периоды, неизвестно, но можно полагать, что классический киль в том виде, в каком он дошел до нас, впервые появился у финикийцев. Форштевень стем представляет собой брус призмообразной формы, устанавливаемый в передней части киля с большим или. В нижней части форштевень может быть либо изогнутым, либо совершенно прямым.

  • Рыбалка в биоресурсе
  • Воблер шимано кардиф 90
  • Куплю лодку волжанка 47
  • Только приколы охота рыбалка видео
  • Стем соединяется с килем или непосредственно, или при помощи ряда деревянных деталей — штук. К форштевню с внутренней стороны крепится внутренняя часть штевня — фал стем, соединенный с кильсоном посредством фалстем-кницы; здесь же находятся деревья, которые заполняют узкое пространство, образовавшееся при переходе от киля и кильсона к форштевню, — так называемый носовой дейдвуд. Греп с помощью бакса соединяется с килем, верхняя часть княв-Дигеда — с кривым деревом, так называемым стандерс-индигетом, а передняя часть княвдигеда — с лисель-инднгетом, на котором устанавливали носовое украшение — фигуру рис. Как по килю, так и по форштевню проходит шпунт для крепления обшивки. Если судно имело острый нос, то сравнительно большой край обшивки мог опираться на форштевень рис.

    конструкции лодок термины

    На металлических судах форштевень более простой. Его изготовляли из одной поковки или отливки или из полосового металла. Различают форштевни прямые, наклоненные вперед на быстроходных судах и даже заваленные назад на особых маленьких лодках , например на Лигурийских ялах и лодках, плавающих в Адриатике. В задней части киля вертикально к нему устанавливается брус, называемый ахтерштевнем. Внешняя часть ахтерштевня несколько расширена для предохранения руля, навешиваемого на ахтерштевень. Как и форштевень, ахтерштевень деревянного судна состоит из нескольких деталей: На ранних металлических торговых судах ахтерштевень обычно отливали или выковывали вместе с кронштейнами гребных валов, а на военных судах кронштейны изготовляли отдельно.

    конструкции лодок термины

    Переднюю часть ахтерштевня, через которую проходит гребной вал, называют старнпостом, а заднюю, на которую навешивают руль, — рудерпостом рис. Пространство между ними называют винтовым колодцем, или окном винта. Большинство ахтерштевней устанавливают вертикально, на парусных лодках их часто заваливают внутрь. На старинных судах ахтерштевень располагался так, как показано на рис. Поперечные элементы конструкции корпуса, вместе с килем образующие его набор, называются шпангоутами рио. Шпангоуты устанавливают в вертикальной плоскости перпендикулярно ДП. По аналогии с ребрами животных боковые ветви. Каждый шпангоут состоит из пары ребер, укрепленных на киле; они изогнуты по форме днища и продолжаются вверх по бортам. Обычно шпангоуты по ширине выполняют двухслойными из досок или брусьев. При этом слои фальцуют так, чтобы половина высоты одного слоя накладывалась на середину другого. После этого оба слоя накрепко скрепляют нагелями. Реже оба слоя устанавливают друг от друга на расстоянии при помощи небольших деревянных вставок и соединительных шипов. Чем больше скорость набегающего потока, тем больше будут подъемная сила и лобовое сопротивление. Эти силы зависят также от формы профиля крыла и от угла атаки. С увеличением угла атаки а подъемная сила сначала возрастает и при некотором значении, называемом критическим углом атаки акр, достигает максимального значения. При дальнейшем увеличении а подъемная сила уменьшается, что связано с отрывом потока от верхней поверхности крыла. Сила лобового сопротивления с увеличением угла атаки непрерывно растет. При малом угле атаки подводного крыла судно не сможет выйти на крылья из-за недостаточного значения подъемной силы, а при завышенном угле атаки — из-за большого лобового сопротивления. Совершенство крыла принято оценивать величиной, называемой качеством крыла и представляющей отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению.

    конструкции лодок термины

    В крыльевом режиме масса судна воспринимается подъемной силой носового и кормового крыльев, причем нагрузка чаще всего распределяется между ними поровну. Для исключения отрицательного влияния носового крыла на кормовое расстояние между ними должно быть не менее 12—15 хорд крыла. На малых судах применяют различные системы подводных крыльев, наиболее распространенные из которых показаны на рис. Преимущественное распространение из них для речных судов получили малопогруженные подводные крылья.

    Словарь терминов (надувные лодки)

    Существенным недостатком такого крыла, однако, является низкая мореходность: Усиление обшивки в районе креплений фальшкиля. Местное усиление транца небольшой мотолодки. Повышение жесткости транца установкой кормовой банки. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном см. Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек см. Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Мобильность и небольшой вес лодки позволяют без проблем транспортировать ее в рюкзаке. При необходимости ее легко может перемещать по берегу один человек. Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки. Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. При покупке мотора для имеющейся лодки необходимо учитывать ее грузоподъемность см. Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму т. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно см.

    Устройство судов. Корпус

    Кроме того, такие модели обычно имеют киль см. Разумеется, любую моторную лодку можно использовать и как гребную. Однако весельный способ передвижения при этом является вспомогательным и используется, например, для отгона лодки на нужное расстояние от берега или для перемещения в случае отказа двигателя.

    конструкции лодок термины

    Тип соединения Способ соединения краев материала лодки. Возможны два типа соединения: Соединение швов внахлест считается "дедовским" способом. Ткани соединяются путем наложения краев друг на друга. Такой способ применяется в основном для резиновых лодок. Линия соединения одного пояса с другим называется пазом, а место соединения листов друг с другом в одном поясе - стыком. Размеры листов и их толщина различные и зависят от конструкции судна, его размеров и назначения. Для обшивки катеров, моторных, парусных и гребных лодок очень часто используются древесные материалы, древеснослоистые пластики, стеклопластики, текстолиты и другие материалы, отвечающие по своим свойствам и прочности требованиям судостроения. Палубный настил обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. Наибольшая нагрузка при продольном изгибе приходится на настил в средней части судна, поэтому листы палубы в оконечности несколько тоньше, чем в районе мидельшпангоута. Листы настила располагаются длинной стороной вдоль судна, параллельно диаметральной плоскости, а крайние поясья левого и правого бортов - вдоль бортов, они называются палубными стрингерами и имеют большую толщину. Палубный стрингер соединяется с ширстреком при помощи клепки, сварки или склеивания в зависимости от материала листов настила. Люки и горловины ослабляют прочность палубы, в их углах возникает концентрация напряжений, способствующая появлению трещин.

    Основные элементы судна

    В связи с этим углы всех вырезов в обшивке корпуса закругляют, а листы палубного настила по углам вырезов делают более прочными. Для подкрепления палубы, ослабленной вырезами, и предотвращения попадания воды в люк по краям выреза делают комингс, имеющий устройство для закрытия люка горловины. Комингс окаймляет и вырезы в переборках, комингсом также называют часть переборки под дверной проем. Якорный рым - устройство с V-образным замком для автоматической фиксации якорной верёвки диаметром мм в заданном положении. Для снятия надувной лодки с якоря достаточно подтянуть верёвку на себя, и она немедленно высвободится из замка. Бортовой леер - плетёный шнур или трос, расположенный вдоль бортов надувной или РИБ лодки, предназначенный для удержания руками и перемещения тела в кокпит в случае аварийного спасения человека, попавшего за борт. Воздушный клапан - устройство для наполнения воздухом секций надувных лодок с помощью ножного, ручного или электрического насоса, а также для выпуска воздуха перед разборкой судна. Клапан - разборный, состоит из двух основных элементов с резьбовым соединением. Клапан можно заменить с помощью специального ключа. Стравливающий клапан - предохранительное устройство, срабатывающее при увеличении давления выше заданного диапазона, предназначенное для выпуска избыточного воздуха из баллонов надувной лодки, например, при нагревании воздуха в период длительного нахождения судна под прямыми солнечными лучами. Состоит из корпуса и надстройки или рубки. Корпус судна — конструкция , состоящая из каркаса в виде соединенных друг с другом балок различного назначения набор корпуса и водонепроницаемой оболочки наружная обшивка днища, бортов и палубы. Носовая оконечность судна называется форштевнем, а кормовая — ахтерштевнем или транцем. Боковые стороны корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на малых судах, например на мотолодках, может отсутствовать. На малых судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем. Полурубка — часть кокпита, закрытая развитым остеклением до места водителя в районе мидельшпангоута.




  • Как организовать соревнования по рыбалке
  • А белый лебедь на пруду клевал никиту джигурду
  • Рыболовные экраны в нижнем новгороде






  • Нравится сайт? Поделись с другом!