Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

лодка касатка 335 тохатсу 9.8



Оптимальный винт для лодочного мотора




Теперь все должно быть в порядке. В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.

подбор шага винта для лодочных моторов

Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа. Если начинающий судовладелец сначала полностью доверяет штатному винту лодочного мотора, то со временем он начинает задумываться над тем, как же улучшить скоростные показатели своего судна.

подбор шага винта для лодочных моторов

Есть три важнейших момента, которые влияют на характеристики любой лодки - минимум веса, максимум возможной мощности и наиболее подходящий винт. Если с улучшением первых двух характеристик разобраться сможет любой, то вот как улучшить скоростные показатели, не приобретая новый мотор и не экономя на перевозимом грузе, а только лишь за счет грамотно подобранного винта? Почетное право изобретения судового винта в его нынешнем виде принадлежит Смиту и Эрикссону, на что им в году был выдан соответствующий патент. Эта дата считается днем рождения судового винта. Патент описывал вращающееся колесо с лопастями, причем предполагалась возможность как одно-, так и двухвинтовой установки. С тех пор прошло почти два столетия, и судовой винт пережил множество модернизаций. Что же мы имеем на данный момент? Размеры гребного винта определяют двумя цифрами. Если у винта две или четыре лопасти, то достаточно просто измерить расстояние между кончиками противостоящих лопастей. Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два. Последний раз редактировалось karat 16 авг , Как выбрать гребной винт. На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет. С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт. В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой. Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой.

Водномоторный портал - добро пожаловать на борт!

Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два. Для достижения высокой скорости используются шаг или диаметр, неподходящие для грузоподъемности — где совершенно другие рабочие условия. Если хотите обойтись одним винтом, то решите, что является самым важным, исходя из этого и выбирайте винт. Для большинства катеров рекомендуются винты с 3 лопастями. Эти винты обеспечивают хороший разгон и работу на основной скорости. Tрехлопастной винт имеет меньшее сопротивление и позволяет теоретически развить большую скорость. По сравнению с 3 лопастями, они лучше "работают" при разгоне, наиболее эффективны при буксировке воднолыжников и парашютистов, и обладают меньшим количеством вибраций на высоких скоростях. Шагом нельзя заменить диаметр. Диаметр непосредственно связан с мощностью двигателя, количеством оборотов в минуту и скоростью, на которую указывают ваши требования. Если эксплуатационные режимы предполагают 13" диаметр, то при установке 12" будет уменьшена его эффективность. Нагрев никогда не должен использоваться при установке винта, и поэтому редко требуется для его снятия. Обменяю или Отдам в хорошие руки. Обратная связь - Рыбалка. RU - Архив - Вверх. Центральный Форум Рыбаков , Рыбалка без границ! Проект Общероссийского Рыболовного Клуба "www. Выбор, эксплуатация лодок и моторов. Всё о лодках и моторах. Модели, характеристики, инструкции, сопутка и т. Страница 1 из 3. Поиск в этой теме. Подбор шага винта С наступающим новым годом всех! Найти ещё сообщения от Аквариумист. Так, с двухтактным "Mercury 50" редуктор 1: Кстати, мощность мотора в данном случае никакой роли не играет - в основе расчетов лежат только число оборотов и шаг. Конечно, в зависимости от обводов лодки, ее веса и ряда иных факторов разница может оказаться и несколько иной, но в целом с порядком достижимых скоростей мы определились. И если вы рассчитывали на более существенный показатель, остается только увеличивать шаг - заложенную фирмой-изготовителем мотора рабочую частоту вращения коленвала, при которой достигается наиболее оптимальное соотношение мощности, крутящего момента и ресурса, во-первых, просто не удастся увеличить в существенных пределах, а во-вторых, такая мера приведет прежде всего к резкому уменьшению ресурса. Тут сразу вспоминается пословица "нос вытащишь - хвост увязнет", но выход из положения все-таки есть, если не зацикливаться на значении шага и вспомнить про такие показатели винта, как диаметр и дисковое отношение рис. Оба они так или иначе определяют такой важный фактор, как площадь лопастей, от которого, в свою очередь, напрямую зависят создаваемый упор и сопротивление, влияющие на обороты.

Дисковое отношение влияет и на эффективность винта при разных частотах его вращения. Чем больше, тем лучше приемистость и упор на относительно небольших оборотах, но платить за это приходится некоторым снижением максимальной скорости. В общем, "тяжелым" или "легким" винт может оказаться не только из-за своего шага - влияние оказывают все три "кита" в равной степени. Можно упомянуть еще и так называемый "отброс" - угол отклонения лопастей относительно гребного вала рис. С его помощью тоже можно сделать винт более "тяжелым" или "легким", но откорректировать его, как и шаг, в домашних условиях достаточно сложно. И если откорректировать шаг или отброс достаточно сложно кроме хороших профессиональных навыков и опыта требуется специальное оборудование , то уменьшить площадь лопастей за счет диаметра или дискового отношения с технологической точки зрения проще простого.

подбор шага винта для лодочных моторов

Именно по такому пути Александр Беляевский и советует пойти при настройке "потребительской" лодки на максимальную скорость. Испытания сменных гребных винтов для импортных подвесных моторов. Для каждой конкретной мотолодки с определенной нагрузкой и с выбранным для нее конкретным мотором существует только один оптимальный винт. Лишь только такой оптимальный винт может обеспечить счастливый союз мотора и корпуса: До недавнего времени мало кого заботил поиск этого оптимального варианта. Сегодня на наших водных дорогах все чаще можно встретить современные импортные моторы, можно говорить уже и о появлении их вторичного рынка, в сторону которого все чаще обращаются взгляды водномоторников. Однако стоят эти красивые машины не одну тысячу долларов, "питаются" только дорогим высокооктановым бензином, а завораживающие цифры "лошадей" на глянцевом капоте - еще далеко не гарантия, что весь этот "табун" удастся использовать, разогнав лодку до высоких скоростей. Словом, выбор оптимального гребного винта, который способен реализовать всю мощность вашего импортного избранника, продлить его здоровье, а заодно и помочь ощутимо сэкономить на стоимости бензина, из умозрительной области перешел в проблему практическую и весьма острую. Тем более стали и у нас доступны импортные гребные винты: Фирмы выпускают специальные каталоги, винты в котором подобраны не только по мощностному ряду соответствующей марки моторов, но и по классам и назначению судов. К сожалению, рекомендованный каталогом винт далеко не всегда оказывается оптимальным именно для вашего случая.

Выбор гребного винта

Типоразмеры наших серийных мотолодок и условия их эксплуатации отличаются or зарубежных, да и услуги опытного дилера не всегда практически оказываются доступными. Как самому на практике выбрать гребной винт, оптимальный и по геометрическим характеристиками, и по материалу, и по конструкции, и по стоимости? Чем чревата для здоровья дорогостоящего мотоpa его работа с неоптимальным винтом? Что вы теряете, доверившись случайно поставленному винту? Такими вопросами задалась редакция прошедшим летом, решив испытать серию импортных винтов и выбрать из них наиболее подходящие. Заранее хотим сказать, что наши замеры по точности далеки от лабораторных, они лишь указывают на ту или иную тенденцию, не претендуя на строгий научный результат. Полистав литературу, хотя бы ту же подшивку "КиЯ", вы сами можете найти ответ на многие поставленные вопросы, - мы не претендуем на открытия в этой области. Мы лишь старались уже известные истины в сжатой форме применить и проверить на практике, максимально приблизив их к сегодняшним потребностям. Винты и приборы Для испытаний мы использовали восемь трехлопастных винтов фирмы "Solas". Эта тайваньская фирма производит винты шести типов, подходящие к зарубежным моторам любой мощности и практически всех известных марок для этого в конструкции винта изменяется лишь резиновая втулка-амортизатор. Были использованы четыре алюминиевых винта с шагом от 11 до 14" и четыре стальных винта из нержавеющей стали с шагом от 12 до 15". Эти винты перекрывали весь рекомендованный фирмой и особо интересующий наших водномоторников мощностной ряд от 20 до 35 л. Мягкий алюминиевый винт стирается о песчаное дно , образующиеся на его лопастях выщерблены от песка поднимаемого винтом при движении по мелководью создают дополнительную турбулентность и уменьшают КПД. Геометрия лопастей может меняться при столкновении с незначительными препятствиями — затопленные коряги, бутылки.

  • 1 выпуск охота и рыбалка
  • Видео как стать на якорь на резиновой лодке
  • Хорошая рыбалка в минской области
  • Донная удочка с удилищем
  • Шаг винта — это основная техническая характеристика. Шаг винта соответствует расстоянию, которое пройдет винт в плотной среде, без проскальзывания, за полный оборот и измеряется в дюймах. Это угол наклона лопасти к горизонтальной оси крыльчатки. Чем больше шаг угол наклона лопасти , тем больший упор создает винт при вращении. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов. Передаточное отношение редуктора узнаём из инструкции к мотору или из Интернета. Для расчета шага скоростного винта используем соотношение: Максимальная частота вращения коленчатого вала: Находим максимальные обороты гребного вала: Выбор оптимального винта Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

    подбор шага винта для лодочных моторов

    Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.




  • Каталог магазинов товаров для охоты и рыбалки
  • Тент для лодки бриз 360
  • Приколы про алкашей рыбаков






  • Нравится сайт? Поделись с другом!