Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

прикормка для карпа из кукурузной муки






Яхта типа компромисс является промежуточным типом между килевой яхтой и швертботом. Компромиссы предназначены для плавания в мелководных районах, но с сильными ветрами Ярким примером такой яхты является распространенная яхта "Ассоль", разработка б. Существуют яхты со скуловыми килями, многокорпусные парусные суда - катамараны, тримараны Основное преимущество последних - плавание под парусами в районах еще более мелководных нежели для яхт типа компромисс. К гоночным яхтам и швертботам относят сугубо специальные суда, пред назначенные для гонок по олимпийской дистанции вблизи берега в море или на озерах. Крейсерскогоночные яхты предназначены для морских гонок на большие дистанции. Такие яхты представляют собой смешанный тип крейсерских и гоночных яхт. Делаются такие плавсредства для гонок на длительные дистанции. Они имеют приличную скорость, а также небольшие размеры. При постройке таких яхт учитывается то, что экипажу необходимо где-то отдыхать. Поэтому, в отличие от обычных гоночных яхт, здесь размещены небольшие каюты, как, например, в крейсерских суднах. Все спорт-круизные яхты можно посмотреть здесь. Несет топсель на грот-мачте, ей нужно меньше прямоугольных парусов. Парусное снаряжение аналогично снаряжению топ-марсовой шхуны. Типичные трехмачтовики — это фрегаты и трехмачтовые шхуны. Фрегат 1 — это трехмачтовый парусник, несущий прямоугольные паруса даже на бизань-мачте. Он может быть также снабжен бригантиной, но она не заменяет никакого прямоугольного паруса. Трехмачтовая барка 3 несет на фок-мачте и грот-мачте такой же парус, как и фрегат, а на бизань-мачте — бригантину, чаще всего, вместе с топселем. Баркантина 4 , называемая также шхуной-баркой, оснащена парусами, как фрегат, другие мачты оснащены парусами, как шхуна. При турбулентном обтекании коэффициент трения воздуха о парусину прямо зависит от ее шероховатости, значит, и в этих условиях гладкий парус имеет меньшее лобовое сопротивление. Продуваемость парусины приводит к тому, что воздух начинает фильтроваться с наветренной стороны на подветренную по всей площади паруса. При этом не только уменьшается разность давлений на его сторонах, но и нарушается правильность обтекания подветренной стороны паруса, что ведет к заметному падению тяги. Гладкость парусины сильнее сказывается в сильные ветра, так как сила трения воздуха о парусину пропорциональна квадрату скорости ветра, а продуваемость парусины наиболее вредна при слабых ветрах. При усилении ветра не происходит заметного увеличения фильтрации воздуха из-за резкого роста сопротивления самих пор при увеличении скорости фильтрации. По этой причине штормовые паруса можно делать из прочных, хотя и продуваемых тканей, а паруса для слабых ветров выгоднее делать из непродуваемых пленок.

Паруса из прочного, гладкого и непродуваемого парусного лавсана при всех ветрах гораздо эффективней парусов из хлопчатобумажных тканей. За границей такие ткани называются дакроном или имеют другие фирменные названия. Значительно снизить качество паруса могут мелкие, но многочисленные дефекты его поверхности — не разглаженные швы, торчащие и не горизонтально расположенные латкарманы, пришитые, а не нарисованные клубные номера, фалды, семейства мелких морщинок. Радикальный метод повышения прочности и гладкости поверхности небольших парусов из легких тканей — изготовление их двухслойными, т. В таком парусе все выступающие детали — швы, латкарманы, боуты — помещают с внутренних сторон полотнищ.

Виды парусных судов

Значительно повышает лобовое сопротивление паруса его рангоут. Мачты, гики, рейки, гафели сами являются плохо обтекаемыми телами и, кроме того, нарушают правильное обтекание паруса потоком воздуха.

разновидности парусных лодок

Для снижения лобового сопротивления все детали рангоута, идущие под углом к горизонтали, стремятся помещать в широкие карманы-обтекатели. При двухслойных парусах мачты, гики и рейки размещают внутри паруса. Развитый стоячий такелаж тоже может существенно увеличить сопротивление яхты. Общая площадь сечения вант, штагов и ромбовант невелика — порядка 0,,15 м 2 , но если такелаж недостаточно обтянут и вибрирует, то его эффективная площадь лобового сопротивления может возрасти во много раз, что будет уже существенной потерей. Из-за малой жесткости корпусов разборных парусников на них трудно хорошо набить стоячий такелаж, поэтому надо стремиться к снижению длины и количества снастей, поддерживающих мачту. Дополнительное преимущество простых парусных вооружений — их надежность в работе и малое время сборки-разборки. Особое место занимает сопротивление фалов, проходящих вдоль мачты. Они снижают К грота за счет завихрения потока, атакующего его переднюю шкаторину. Чтобы избежать этого, фалы проводят внутри мачтовых карманов-обтекателей или внутри полых мачт.

  • Устройство безынерционной катушки shimano
  • Общалки дома рыбака барахолка
  • Чем покрыть блесну чтобы она не ржавела
  • Воблер rapala распродажа
  • При усилении ветра аэродинамические характеристики парусов начинают зависеть от их механической жесткости. Реальные паруса из ткани, поставленные на не абсолютно жесткий рангоут, под действием ветровой нагрузки всегда больше или меньше деформируются — скручиваются винтом, самопроизвольно увеличивают пузо, отдельные их участки заполаскивают. Вследствие этого их аэродинамическое качество и тяга по курсу уменьшаются, а сила дрейфа увеличивается — сравните поляры реального и идеальных парусов на рис. Чем выше механическая жесткость всей конструкции паруса его формоустойчивость , тем дольше парус сохраняет правильную форму крыла при усилении ветра. С жесткостью парусов прямо связано другое их важное свойство — управляемость, под которой в дальнейшем будем понимать возможность по желанию рулевого точно и в широких пределах изменять развиваемые парусом силы. В парусной литературе понятия жесткости и управляемости парусов подробно не рассматриваются, так как современные гоночные и крейсерские яхты имеют паруса примерно одинаковой конструкции и одинаковой степени жесткости. При самостоятельной постройке парусных судов жесткость и управляемость парусов становятся ключевыми факторами, определяющими ходкость яхт, их вес, методы управления ими и безопасность плаваний в сильные ветра, поэтому рассмотрим их подробней.

    разновидности парусных лодок

    Чтобы его поляра соответствовала поляре жесткого паруса см. В качестве парусины используем совершенно гладкую лавсановую пленку. Уберем на парусе все мелкие морщинки и другие нарушения его формы. По поляре жесткого паруса найдем направления и величины аэродинамических сил, развиваемых каждым из его участков, сложим их по правилу сложения векторов и получим суммарную аэродинамическую силу скрученного мягкого паруса — А М. Спроецировав ее на курс яхты, найдем тягу по курсу мягкого паруса — Т М. Сравнивая эту тягу с тягой жесткого паруса, который всей своей площадью работает под оптимальным углом атаки, убедимся, что скрученный мягкий парус на курсе бейдевинд тянет почти в 2 раза хуже жесткого.

    разновидности парусных лодок

    А если учесть влияние лобового сопротивления корпуса и экипажа яхты, то фактическая разница будет значительно больше. Из этого следует, что несмотря на принятые радикальные меры для повышения К паруса, мягкий парус для лавировки не годится. Такие же большие потери тяги дает самопроизвольное увеличение пуза паруса. При увеличении скорости ветра в раза аэродинамическая сила паруса возрастает в квадратичной зависимости, то есть в ! Разборные парусные суда, в отличие от больших яхт открытого моря, строят с небольшими запасами по прочности и остойчивости только в этом случае их удается делать действительно легкими и транспортабельными и они не могут выдержать такого увеличения сил, развиваемых парусом. Следовательно, парус должен иметь возможность работать в полсилы, треть силы и т. Чем шире возможности изменения аэродинамической силы паруса, тем в большем диапазоне ветров его можно использовать рис. Расширение диапазона ветров, при которых парус остается безопасным, в зависимости от возможности уменьшать развиваемые парусом силы. Уменьшить тягу скрученного винтом паруса, верхняя часть которого уже работает на грани заполаскивания, трудно. При дальнейшем уменьшении угла атаки его верхняя часть начнет заполаскивать с большой амплитудой, что вызовет резкое увеличения силы лобового сопротивления. А нижняя часть паруса при этом будет продолжать работать на углах атаки, близких к критическому, или даже на закритических углах атаки. То есть диапазон возможного изменения аэродинамической силы у мягких парусов мал. Жесткие нескрученные паруса обладают хорошей управляемостью. В сильные ветра они всей своей площадью могут работать под углом атаки лишь в несколько градусов. Немного потравливая или выбирая шкот, изменяя тем самым угол атаки паруса, рулевой может поддерживать на парусе именно такую силу, которую он сочтет безопасной, но достаточной для продвижения яхты по курсу. Диапазон возможного уменьшения аэродинамических сил конкретного паруса n определяют опытным путем, на берегу, в сильный ветер. При этом минимальную силу замеряют, когда парус еще сохраняет форму крыла, не полощет и способен тянуть яхту против ветра. Увеличение механической жесткости паруса связано с увеличением его веса. Но это лишь с одной стороны. Тяга по курсу развивается лишь нижней частью паруса. При таком способе удается уменьшить кренящий момент и привести его в соответствие с остойчивостью яхты. Однако, верхняя часть паруса, не развивая подъемной силы, все же имеет значительную силу лобового сопротивления, так как не является ни абсолютно гладкой, ни абсолютно обтекаемой. Поэтому выгодней вообще отказаться от нее, сделать более низкий парус меньшей площади и всю его площадь задействовать для создания тяги по курсу. В слабые ветра ходкость яхт с небольшими жесткими гротами можно легко увеличить, дополнительно поднимая большие стаксели, которые в слабые ветра по эффективности не уступают самым совершенным гротам. А так как вес яхты прямо определяется площадью ее основной парусности, в данном случае площадью грота, то яхты с жесткими парусами могут быть гораздо легче.

    При равной тяге по курсу рис. Следовательно, яхты можно делать менее остойчивыми и менее прочными, то есть более легкими. Особенности управления парусами повышенной жесткости. Из сравнения поляр на рис. Чем выше жесткость паруса, тем четче он реагирует на все движения шкотом. Паруса становятся более управляемыми, но требуют от рулевого большей внимательности при работе шкотом, чем в случае мягких скрученных парусов. Обычная техника управления яхтами с мягкими бермудскими парусами, когда все шкоты закладывают на утки и стопора и правят по определенному курсу по компасу или береговым ориентирам для яхт с жесткими парусами становится неэффективной. Отсутствие заполаскивания во флюгерном положении. Если в сильный ветер во флюгерное положение поставить стаксель, то он будет заполаскивать с такой силой, что может порваться сам или сломать мачту. Даже самый надежный способ убегания от шквала, показанный на рис. Паруса повышенной жесткости с небольшим пузом во флюгерном положении не заполаскивают. Они обтекаются ветром почти как жесткий флюгер, особенно если эти паруса двухслойные или с широким мачтовым карманом. Это свойство парусов повышенной жесткости значительно облегчает выполнение поворотов оверштаг, даже на шквалах. При пересечении линии ветра парус имеет небольшое лобовое сопротивление, не останавливает яхту и она легко переходит на другой галс.

    Парусные суда - типы

    Постановка яхты в дрейф. Отсутствие скручивания и заполаскивания паруса особенно ценны при постановке яхты в дрейф при сильных шкалах. На курсе полный бейдевинд рулевой травит шкот и обезветривает парус. Затем рулевой немного, буквально на сантиметры подбирает шкот, чтобы яхта имела небольшой ход вперед и слушалась руля. В таком положении спокойно пережидают шквал. На яхтах с жесткими парусами стали говорить: Такой способ встречи шквалов, когда яхта с не зарифленным своевременно гротом стоит очень спокойно, не дергается и ее не надо даже откренивать, производит большое впечатление на старых яхтсменов, которые привыкли к более мягким парусам и к настоящей борьбе со стихией во время шквалов. Особенности выполнения поворотов фордевинд Повороты через фордевинд при жестких парусах становятся более безопасными, так как парус при выбирании шкота не скручивается восьмеркой, а разворачивается одновременно всей своей площадью вплоть до постановки его в ДП. Даже при довольно сильных ветрах поворот выполняется без резких рывков, без резкого изменения крена и без опасности сломать мачту или опрокинуть яхту. Прежде всего разберемся, чем обуславливается устойчивость формы паруса. Таким образом, повышение жесткости паруса можно свести к обеспечению стабильности формы его шкаторин и их положения относительно друг друга. Чтобы методы повышения жесткости парусов стали понятнее, рассмотрим парус как комплексную систему, состоящую из каркаса — силовой рамы паруса, и мягкой парусины. Если силовая рама достаточно жесткая, не деформируемая, то, закрепив на ней прочную не тянущуюся парусину и придав ей при раскрое желаемую форму крыла, можно ожидать, что парусина сохранит ее при всех реальных ветрах. Силовую раму треугольного бермудского грота можно сделать из трех соединенных между собой прочных и жестких не деформируемых труб — мачты, гика и трубы по задней шкаторине. Треугольная рама из труб не скручивается.

    Парусные суда

    Парусина, опирающаяся на три жестко зафиксированные относительно друг друга опоры, не может самопроизвольно прогибаться и искажать форму пуза. Такой парус по своим характеристикам приближается к настоящему крылу асимметричного профиля. Однако, установка жесткой трубы по задней шкаторине грота связана с рядом неудобств, и ее не ставят, а туго натягивают саму парусину вдоль задней шкаторины. Чем сильнее натянута парусина, тем труднее ветру прогнуть заднюю шкаторину к мачте и под ветер, тем стабильнее будет форма паруса. Чтобы задняя шкаторина не заворачивалась на ветер, стараются натягивать не саму заднюю шкаторину, а парусину в задней части паруса см. У полубалансирного стакселя с рейком рис. Его форма будет близка к форме части поверхности конуса. Такой же треугольный силовой каркас имеют треугольные полубалансирные паруса и парус Н. Для обеспечения сильного натяжения шкаторин нижний реек оттягивается вниз с помощью мощной тали. Пушкина; б — ромбовидный парус. У показанного на рис. Силовой треугольный каркас латинских парусов рис. В принципе и обычный стаксель тоже можно сделать жестким парусом, если очень туго натянуть все три его шкаторины. Но сделать это довольно сложно. Поэтому, при рассмотрении достоинств различных парусов, всегда смотрят — какой ценой достигается обеспечение их жесткости. Чтобы выдерживать большое натяжение задних шкаторин, рангоут паруса должен быть не только прочным, но и жестким — иметь минимальные деформации при прикладывании к нему рабочих нагрузок. Действительно, если рангоут будет гибким, то при возрастании давления ветра на парус нок гика и топ мачты пойдут навстречу друг другу, как показано на рис. Жесткость трубы увеличивается пропорционально кубу ее диаметра и прямо пропорционально толщине стенки. Жесткость деталей рангоута повышают, увеличивая их диаметр. Жесткость высоких мачт из тонких труб или из дерева обеспечивают, превращая их в фермы с помощью ромбовант и краспиц. На небольших парусах облегченной конструкции приходится мириться с гибкостью рангоута. В этом случае элементы рангоута предварительно изгибают в пределах их упругих деформаций с помощью булиня задней шкаторины грота и уже по этому, предварительно напряженному треугольному каркасу кроят и шьют парус. Если по этому принципу сшить парус, показанный на рис. По этому принципу сделаны: Даже туго натянутый трос легко прогнуть на некоторую величину — в нашем случае это приведет к приближению задней шкаторины к передней и увеличению пуза паруса. Чтобы на такую же величину прогнуть уже прогнутый трос требуются силы гораздо б о льшие, чем в случае прямого троса. По этой причине паруса с отрицательными серпами по шкаторинам получаются более жесткими.

    По задней шкаторине стакселей из жестких и прочных лавсанов и дакронов булинь, прогнутый в сторону передней шкаторины, не делают. Его роль выполняют нитки самой парусины. Для этого в горизонтальных швах, соединяющих отдельные полотнища паруса, делают очень небольшие серповидные закладки, стягивающие заднюю треть паруса. Величину и форму закладок определяют опытным путем при пошиве паруса. Высокие узкие гроты выгодней делать с горбами по задним шкаторинам. В этом случае на лавсановых парусах тоже делают серповидные закладки как описано для стакселей. Если все же желательно подкрепить ткань булинем, то кармашки для булиней пришивают не вдоль шкаторины, а по самому полотнищу паруса с прогибом в сторону мачты, что хорошо видно на рис. Повышению фактической жесткости треугольных гротов способствует изготовление их с горбами по задним шкаторинам. Как правило, такие реконструкции создавались с целью улучшения мореходных качеств, с привлечением меньшего числа команды. До середины 19 века парусные суда были основным средством морских перевозок и ведения военных действий на море. В настоящее время они используются лишь в качестве учебных, спортивных и прогулочных судов. В связи с удорожанием топлива и ужесточением требований к охране окружающей среды в ряде стран началась разработка и постройка опытных парусных судов, оснащенных современным парусным вооружением. Плавание парусных кораблей может занимать от одного дня до нескольких месяцев, однако продолжительное мореплавание предполагает тщательное планирование с заходами в порты для пополнения запасов. Существуют различные виды парусных кораблей, но все они имеют общие базовые характеристики. Каждое парусное судно должно иметь корпус, рангоут, такелаж, и, по крайней мере, хотя бы один парус. Первые яхты появились в восемнадцатом веке. Они были достаточно быстры и комфортабельны, именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты имеют подвесной мотор, который позволяет легко маневрировать в порту и плыть с невысокой скоростью даже во время полного штиля. Они делятся на крейсерские на их борту есть каюта , прогулочные и гоночные. На сегодняшний день многие исторические парусники уже не существуют и остались только на страницах приключенческих романов и на картинках в журналах и книгах. Но не стоит сильно расстраиваться.

    В магазине можно приобрести модели парусных судов, предназначенные для тематического декора. Существуют также специальные наборы и пособия для сборки парусных кораблей своими руками. Стоит отметить, что собирать модели кораблей — это очень занимательное хобби, набирающее обороты в России. Популярность получил благодаря слухам о затонувших сокровищах, которые он перевозил. Эпоха парусных кораблей была поистине захватывающим временем приключений и романтики. Парусные суда участвовали в многочисленных морских битвах, плавали к неизведанным берегам и перевозили бесценные сокровища, с которыми связано великое множество легенд. Кораблям подобного типа посвящено огромное количество литературных произведений. На основе исторических событий и мистических рассказов с участием парусных моделей снято множество знаменитых приключенческих фильмов. Длинный бушприт нес парус - блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров.

    разновидности парусных лодок

    У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами. Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением.

    разновидности парусных лодок

    В эпоху парусного флота Д. Положением кормовой мачты позади оси руля Иол отличается от кеча, у которого кормовая мачта находится впереди оси руля. Парусное вооружение типа Иола имеют некоторые крупные яхты и промысловые суда. Каравелла имела высокий нос и корму для сопротивления океаническим волнам. Первые две мачты имели прямые паруса, а последняя - косой парус. В на 3-х каравеллах было совершено трансатлантическое плавание Колумба. Помимо мореходности, каравеллы обладали высокой грузоподъемностью. Водоизмещение до 2 тысяч чаще тонн.




  • Рыбалка карп наживки
  • Когда начинается сезон рыбалки на щуку
  • Чертежи кораблика для завоза прикормки своими руками






  • Нравится сайт? Поделись с другом!